fannycaplan: (puchistik)
Фанни Каплан ([personal profile] fannycaplan) wrote2007-12-15 08:27 pm

(no subject)

А завтра у нас парламентские выборы. Впервые по новому избирательному кодексу...
И в связи с этим вот Кодексом у меня один вопрос есть к общественности :)
Ответьте, плиз, кому не лень будет)))

Избрав прошлый парламент (Жогорку Кенеш, по нашему), Кыргызстан лажанулся на весь мир :(
Он оказался единственной страной, в парламенте которой нет НИ ОДНОЙ женщины.
(в принципе, я точно сама не знаю, действительно ли на самом деле - ни одной другой такой страны нет, данные эти я прочитала в какой-то статье, если не ошибаюсь, сайта "инопресса"... ну, если и есть еще где-то такая же страна - то это где-нибудь в Центральной Африке, что, конечно, не лучший для нас пример)
И вот, в связи с этим, в наше новое избирательное законодательство введена норма: как минимум 30 % мест в избирательном списке каждой партии, участвующей в выборах, должна быть отдана женщинам. Причем присутствие их должно быть равномерным: допустим, из первых 10 человек в списке женского полу должны быть минимум 3.

И наконец, мой вопрос: как считаете, такой вот протекционизм - это хорошо или плохо?

Опять же - если что - можно без подробностей: плюс, минус, пофиг.
Но комментарии приветствуются :)

[identity profile] banana--fish.livejournal.com 2007-12-15 05:16 pm (UTC)(link)
Конечно, хорошо!
надо же с чего-то начинать построение равноправного общества :)

[identity profile] fanny-caplan.livejournal.com 2007-12-16 04:26 pm (UTC)(link)
А для женщин это не оскорбительно, как думаешь? То что они как бы не за личные заслуги, а на основании одного лишь пола попадут на должности?

[identity profile] banana--fish.livejournal.com 2007-12-16 06:57 pm (UTC)(link)
Лучше так, чем никак.
При хорошем раскладе такая необходимость потом (через несколько лет / десятилетий) отпадет.

[identity profile] spring-air.livejournal.com 2007-12-15 07:10 pm (UTC)(link)
+ в принципе. в Германии такого закона нет (и наверное юристы бы неоднозначно отнеслись бы, если бы его ввели), но некоторые партии добровольно составляют списки по подобным правилам. А так: Норвегия (40%), Испания (50%), Франция (50%) (без гарантии правильности информации) - во многих европейских странах это обычная практика. да и в Европейском парламенте уже об этом подумывают, насколько я знаю. так что Кыргызстан тут в хорошей компании. :)

[identity profile] fanny-caplan.livejournal.com 2007-12-16 04:28 pm (UTC)(link)
То есть, в перечисленных странах - Норвегия,. Испания и т.п. - такая норма содержится в законодательстве?
Или это таковы результаты выборов сами по себе?

[identity profile] spring-air.livejournal.com 2007-12-16 05:12 pm (UTC)(link)
Я еще раз посмотрела мельком в интернете и перепроверила: да, во Франции (уже давно) и в Испании (с недавнего времени) такая норма содержится в законодательстве, регламентирующем выборы в парламент. Правда насчет равномерного присутствия в списке там не было написано. Насчет Норвегии и парламента я засомневалась, но там эта квота есть, например, совершенно точно для наблюдательных советов акционерных обществ, а это тоже уже значительно, может даже еще более, так как таким образом регулируется деятельность частных предприятий.
Понятно, что главное мозг, но вот именно потому, что на самом деле и существует такая ситуация, что женщин не выбирают итд. и надо этому как-то противодействовать. Вопрос просто в том, где допустимая граница. Поэтому я и думаю, что в Германии, наверное, такой закон бы не прошел. Но, наверное, как далеко можно в этом вопросе зайти, от ситуации в стране зависит и от того, насколько сильны эти "национальные традиции". ИМХО.

[identity profile] norland.livejournal.com 2007-12-15 07:29 pm (UTC)(link)
Делать этого нельзя. В парламент надо выбирать в зависимости от политических взглядов и компетенции, а не в зависимости от пола. Политика - это не трамвай, в котором уступают место женщинам. Если женщины хотят равноправия, пускай конкурируют с мужчинами на общих основаниях. Всё время рассказываю этот анекдот: "Следующим президентом США будет чернокожая одноногая лесбиянка, больная СПИДом". Или ещё: "Посколько слово "женщина" признано дискриминационным, отныне гражданин женского пола будет называться "феминоамериканец". Вот куда избыточная политкорректность ведёт.

[identity profile] yaromirhladik.livejournal.com 2007-12-16 10:03 am (UTC)(link)
Да. Также в США это имеет и иное название: "позитивная дискриминация". А лучше, когда дискриминации нет, в том числе и якобы "позитивной".

[identity profile] fanny-caplan.livejournal.com 2007-12-16 04:32 pm (UTC)(link)
По сути согласна... Но вот все же - как следует поступать в конкретной ситуации?

У нас в стране до этого - не было никаких законодательных ограничений на то, чтобы женщины выбирались, занимали посты... да вообще, законы у нас цивильные и никакой дискриминации нет. Но традиции народа таковы, что за женщину - не проголосуют. На уровне "среднего звена управления" - пожалуйста, сколько угодно. Чиновников у нас, пожалуй, 50/50 будет М и Ж. А вот при выборах - никогда не проголосуют за женщину... как это можно преодолеть, если не при помощи закона?

[identity profile] norland.livejournal.com 2007-12-16 05:05 pm (UTC)(link)
Просвещать народ. В Японии раньше была такая же ситуация. Но сейчас у них в парламенте есть женщины, хотя и немного. И без всяких квот.
Кстати, в России тоже за женщин голосуют плохо (если не учитывать вмешательство административного ресурса в избирательный процесс). Женщин в политике намного меньше, чем мужчин. Я слышала от одной женщины-политика (нет, это не та диссидентка с многолетним стажем, о которой Вы подумали. И даже не Хакамада), что связано это с тем, что, во-первых, большинство избирателей в нашей стране - женщины. И, во-вторых, эти самые женщины чувствуют ревность и зависть, когда какая-то другая женщина, а не они сами, добивается успеха (реакция примерно такая - "ну что она лезет наверх, ей, что, больше всех надо? сидела бы дома, заботилась о муже и детях" - притом эти критиканки все такие слова сразу же забывают, если им самим предоставится возможность "вылезти наверх") - вот так мыслят российские женщины (по той же самой причине женщина, которой не повезло в личной жизни, поливает грязью дам, которые в возрасте за 50 остаются привлекательным для мужчин). Мужчины более охотно голосуют за женщин, чем сами женщины. Но наоборот это правило чаще всего не работает (исключения - Борис Ельцин и Борис Немцов, которых любили прежде всего женщины).

[identity profile] telev.livejournal.com 2007-12-15 09:48 pm (UTC)(link)
Согласна с последним комментарием - выбирать в любое сообщество (партию/парламент/общество защиты животных и т.д.) необходимо не по половому признаку. Если ты мозг - то не важно, М или Жо.. а раз ввели такой закон, значит наблюдалась дискриминация: были подходходящие кондидатуры Жо, просто их затирали.. и тогда - это хороший закон..

[identity profile] fanny-caplan.livejournal.com 2007-12-16 04:36 pm (UTC)(link)
Да, именно... согласна, что главное мозг))) Но как национальные традиции преодолеть?
Вообще у нас женщины в политике есть. В том числе и лидеры партий, или других общественно-политических организаций. Но за них - просто не голосуют. И проблема не в том, что на них власти как-то давили, противодействовали их избранию... наоборот! Властям нашим хочется продемонстрировать Европе свое цивильное лицо, и в этом плане давить на выдвигающихся женщин им никак не выгодно. Но вот, на прошлых выборах - которые были еще по мажоритарным округам - ни одну не выбрали.

[identity profile] lubimaya-nebom.livejournal.com 2007-12-17 01:30 pm (UTC)(link)
Не голосуют? PRь лучше)Шучу, на самом деле проблема, мозги людям не вправишь,если есть устой,культивируемый из поколения в поколение(

[identity profile] yaromirhladik.livejournal.com 2007-12-16 10:00 am (UTC)(link)
"И наконец, мой вопрос: как считаете, такой вот протекционизм - это хорошо или плохо?"

Плохо. Чудовищно. Это нарушение принципа равенства граждан, и создание предпочтений для одних, за счет других. Надо сказать, что в России, например, большинство избирателей - именно женщины. Это советская практика. И отвратительная.

[identity profile] fanny-caplan.livejournal.com 2007-12-16 04:39 pm (UTC)(link)
Я. конечно, против дискриминации... и позитивной, и любой другой...
Но какой есть другой, более цивилизованный путь, чтобы как-то изменить ситуацию?

[identity profile] pohn.livejournal.com 2007-12-17 10:13 am (UTC)(link)
Оцениваю на 3+, т.е. в идеале лучше бы без протекционизма, но на безрыбье, как говорится, и рак рыба..

[identity profile] silverfern.livejournal.com 2007-12-17 11:59 am (UTC)(link)
Это интересно. Можно попробовать и посмотреть, что получится )
Думаю, вреда никакого не будет, а польза может быть.
Хотя, по сути, неправильно.

[identity profile] maria-tr.livejournal.com 2007-12-20 02:18 pm (UTC)(link)
Скорее плохо отнесусь, чем хорошо. По сути это навязывание выбора, его лишение. Как и нашей стране навязывают президента Медведева. Между прочим, тоже говоря, что это все во имя же нашего блага и цивилизованного общества.